Контрольно-счетный орган
муниципального образования
Байкаловский муниципальный
район

 
КСО МО БМР » Экспертно-аналитические мероприятия » Отчет Контрольно-счётного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район за 2011 год.
Контрольно-счетный орган муниципального образования Байкаловский муниципальный район

Отчет Контрольно-счётного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район за 2011 год.

Автор: Admin от 27-01-2013, 21:42

Общие положения

1. Компетенция Контрольно-счётного органа

   Компетенция Контрольно-счётного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Контрольно-счётный орган) определена Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Положением о Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район и  Соглашениями о передаче части полномочий по формированию, утверждению, исполнению бюджетов поселений и контроля за исполнением бюджетов  сельских поселений.

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 29 Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район Контрольно-счётный орган муниципального образования (далее - Контрольно-счётный орган) является органом внешнего финансового контроля муниципального образования, формируемым Думой муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее – Дума).      Контрольно-счётный орган – орган местного самоуправления муниципального образования, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район и Положением о Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район Контрольно-счётный орган является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Контрольно-счётный орган наделен контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район и бюджетов муниципальных образований сельских поселений, проводит экспертизы проектов бюджетов муниципального образования Байкаловский муниципальный район и муниципальных образований сельских поселений, муниципальных долгосрочных целевых программ и проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.

 

2. Цели деятельности Контрольно-счётного органа

   Целями деятельности Контрольно-счётного органа являются:

                        1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район и бюджетов муниципальных образований сельских поселений;

                        2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район и проектов бюджетов муниципальных образований сельских поселений;

                        3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район и бюджетов муниципальных образований сельских поселений;

                        4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района и сельских поселений.

                         

3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счётного органа

   Контрольные полномочия Контрольно-счётного органа распространяются на органы местного самоуправления района и сельских поселений и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств района и сельских поселений, а также на муниципальные учреждения и предприятия района и сельских поселений в части муниципального имущества.

 

4. Виды, формы и методы деятельности Контрольно-счётного органа

   Контрольный орган осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджетов муниципального образования Байкаловский муниципальный район и муниципальных образований сельских поселений, что предполагает проведение целого комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях:

     1) стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год;

     2) стадии текущего контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года;

     3) стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.

   Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного и последующего контроля составляет каркас единой системы контроля Контрольно-счётным органом за формированием и исполнением  бюджетов муниципального образования Байкаловский муниципальный район и муниципальных образований сельских поселений. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планами работ, сформированными по предложениям Глав муниципальных образований, постоянных комитетов Дум муниципального образования и сельских поселений, депутатов Дум  и по инициативе Контрольно-счётного органа.

 

5. Обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа

   Контрольно-счётный орган продолжал формирование своей организационно-правовой формы и методической базы. В 2011 году Контрольно-счётный орган муниципального образования Байкаловский муниципальный район зарегистрирован в составе органов местного самоуправления муниципального образования Байкаловский муниципальный район, с правами юридического лица, в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской федерации муниципальных образований», а также закона Свердловской области от 12 июля 2011 года №62-ОЗ «О счётной палате Свердловской области и контрольно-счётных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». Была проведена большая работа по усовершенствованию:

- Методики проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Байкаловский муниципальный район и МО сельских поселений;

- Методики проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- Методики проведения экспертизы проектов решений о бюджетах муниципальных образований района и сельских поселений на очередной финансовый год;

- Методики проведения экспертизы проектов муниципальных целевых программ и аудита эффективности муниципальных целевых программ;

- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётного органа.

 

 Деятельность Контрольно-счётного  органа в 2011 году

 

  Основные направления деятельности Контрольно-счётного органа за 2011 год

 

   В 2011 году Контрольно-счётный орган строил свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на него Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловский муниципальный район, Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Положением о Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципального образования Байкаловский муниципальный район, а также в соответствии планом работы на 2011 год, утвержденного решением Думы муниципального образования района и планами работ утвержденными решениями Дум муниципальных образований сельских поселений на 2011 год.

   Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счётного органа оставалось усиление и повышение эффективности контроля за рациональным использованием бюджетных средств, соблюдением порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями, контроль за ходом реализации на территории муниципального образования и сельских поселений муниципальных долгосрочных целевых программ.

   Контрольно-счётный орган свои усилия в отчетном периоде направлял на:

     1) усиление контроля за поступлением средств в доход местного бюджета от использования муниципальной собственности;

     2) усиление экспертно-аналитической направленности своей деятельности;

     3) изучение методических и нормативных правовых документов, необходимых для контроля за эффективностью использования бюджетных средств

     4) обеспечение проведения общественно значимых комплексных контрольных мероприятий.

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования Байкаловский муниципальный район в  2011 году

                                                                                                                                                                            тыс. руб.

п/п

Показатели

 

  1. 1.      Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность

     и профессиональная подготовка сотрудников

1.1

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-)

+

1.2

КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-)

-

1.3

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

3

1.4

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

3

1.5

Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел.

-

1.6

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

3

1.6.1

           в том числе в отчётном году, чел.

2

  1. 1.           2.    Контрольно-ревизионная деятельность

2.1

Количество проведенных проверок

36

2.1.1

          в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и           бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

12

2.2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:

36

2.2.1

          органов местного самоуправления

6

2.2.2

          муниципальных учреждений

30

2.2.3

          муниципальных предприятий

-

2.2.4

          прочих организаций

-

2.3

Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

437758

2.3.1

           объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

437758

     Справочно:

 

Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2011 год, тыс. руб.

628942

2.4

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе:

2341

2.4.1

           нецелевое использование бюджетных средств

-

2.4.2

           неэффективное использование бюджетных средств

2341

3.Экспертно-аналитическая деятельность

3.1

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

15

3.1.1

            подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

4

3.1.2

           количество подготовленных КСО предложений

-

3.1.3

           количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

-

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

4.1

Направлено представлений

-

4.1.1

              снято с контроля представлений

-

4.2.

Направлено предписаний

-

4.2.1

              снято с контроля предписаний

-

4.3

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе:

-

4.3.1

              возмещено средств в бюджет

-

4.3.2

              возмещено средств организаций

-

4.3.3

              выполнено работ, оказано услуг

-

4.4

Справочно:

-

4.4.1

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

2

4.4.2

Направлено материалов в правоохранительные органы

-

4.4.3

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

-

4.5

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

-

  1. 1.         5. Гласность

5.1.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

16

5.2

 наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес)

http://

omsbmr.ru

  1. 6.      Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1

Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2011 году, тыс. руб. (факт)

1573

6.2

Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2012 год, тыс. руб.

1999

       Справочно:

 

 

Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО)  (да/нет)

да

 

 

   Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счётным органом в 2011 году в рамках предварительного и последующего контроля, своевременно направлялась в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Дум муниципальных образований сельских поселений, а также Главе муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Главам муниципальных образований сельских поселений.

   Заключения Контрольно-счётного органа на проекты бюджетов муниципального образования Байкаловский муниципальный район и муниципальных образований сельских поселений на 2012 год обсуждались на заседаниях Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Дум муниципальных образований сельских поселений.

   В процессе проверок Контрольно-счётным органом оказывалось содействие проверяемым организациям в правильности ведения бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

 

 Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётного органа

 

   Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счётный орган представляет Главе муниципального образования  Байкаловский муниципальный район, Главам муниципальных образований сельских поселений,  депутатам Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думам муниципальных образований сельских поселений независимую информацию, объективные заключения о состоянии бюджетов муниципальных образований, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.

    Деятельность Контрольно-счётного органа в 2011 году сохранила экспертно-аналитическую направленность, сочетающую практические исследования и установление острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований, пресечение незаконных и неэффективных расходов местных бюджетов в их системной взаимосвязи.

   В 2011 году проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий.

   В соответствии с Положением о Контрольно-счётном органе муниципального образования Байкаловский муниципальный район, Соглашений о передаче части полномочий по формированию, утверждению, исполнению бюджетов поселений и контроля за исполнением бюджетов сельских поселений Контрольно-счётный орган осуществлял экспертизу проектов решений Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, и проектов решений  Дум муниципальных образований  сельских поселений и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы бюджетов муниципальных образований, проводил анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетных процессах.

    За отчетный период было подготовлено и направлено в Думу муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Думы муниципальных образований сельских поселений, Администрацию муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Администрации муниципальных образований сельских поселений 8 заключений Контрольно-счётного органа на проекты решений Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район и Дум муниципальных образований сельских поселений.

 

    В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район на 2012 год и 3 заключения на проекты бюджетов на 2012 год муниципальных образований сельских поселений.  При подготовке заключений проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджетов, параметров их основных показателей.

      

 В заключениях отмечены следующие замечания:

 

                              МО БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

  1. В нарушение п. 2 ст.174 БК РФ основные параметры бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район не соответствуют показателям среднесрочного финансового плана на 2012 год. 

В проекте решения о бюджете на 2012 год:  

 - доходы запланированы в объёме – 561847,9 тыс. руб.,

 - расходы – 563011,9 тыс. руб.,  

                - дефицит бюджета – 1164,0 тыс. руб.

   В среднесрочном финансовом плане прогноз на 2012 год;  

                - доходы – 401801,5 тыс. руб.,

                - расходы – 402965,5 тыс. руб.,

                - дефицит – 1164,0 тыс. руб.

     2. Применённая классификация в Приложении 2 «Свод доходов бюджета» к проекту решения о бюджете по кодам:

 - единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) – 000 1 05 02000 02 0000 110.

 - единый сельскохозяйственный налог (далее – ЕСХН) – 000 1 05 03000 01 0000 110

    не соответствует кодам, утверждённым Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»:      

                - ЕНВД – 000 1 05 02010 02 0000 110

                - ЕСХН – 000 1 05 03010 01 0000 110

      3. В нарушение ст. 158 БК РФ, ст. 29 Устава муниципального образования Байкаловский муниципальный район, ст. 21 Положения о Контрольно-счётном органе формирование расходов на оплату труда муниципальных служащих Контрольно-счётного органа возложено на бюджеты сельских поселений.  

     4.  В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011г. № 1213-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2012 год» на Байкаловский муниципальный район утвержден норматив в размере 17460,0 тыс.руб. на содержание органов местного самоуправления. Фактически запланировано 24565,0 тыс.руб., что превышает на 7105,0 тыс. руб. утверждённые нормативы.

     5. Формирование расходов бюджета, согласно статьи 87 БК РФ, должно осуществляться на основании реестра расходных обязательств, объединяющего в себе расходные обязательства, исполняемые за счёт средств соответствующего бюджета. На момент проведения экспертизы проекта решения о бюджете реестр расходных обязательств Контрольно-счётному органу не представлялся. 

     6. Долгосрочные целевые программы приняты с нарушением действующего законодательства, что ставит под сомнение составление проекта решения о бюджете муниципального образования Байкаловский муниципальный район на 2012 год в полном соответствии с бюджетным законодательством.  

     7.  Принятие муниципальных целевых программ «Вакцинопрофилактика» с объёмом финансирования 200,0 тыс. руб., «Осуществление мероприятий социальной политики и мер социальной поддержки населения на 2012 год» с объёмом финансирования 200,0 тыс. руб. и «Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район на 2011-2013 годы» с объёмом финансирования 300,0 тыс. руб. противоречат статьи 15 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не относится к вопросам местного значения муниципального района. Запланированные на данные программы бюджетные ассигнования являются незаконными.   

    

                           МО БАЖЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

      1.  Проект о бюджете муниципального образования на 2012 год внесён Главой муниципального образования Баженовское сельское поселение в Думу муниципального образования Баженовское сельское поселение 25 ноября 2011., что является нарушением пункта 1 статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Баженовское сельское поселение.

       2.  В нарушение п.2 ст.174 БК РФ основные параметры бюджета муниципального образования Баженовское сельское поселение не соответствуют показателям среднесрочного плана на 2012 год.

        В проекте решения о бюджете на 2012г.;

              - доходы запланированы в объёме – 43563,8 тыс.руб.,

              - расходы – 43563,8 тыс.руб.,

        В среднесрочном финансовом плане прогноз на 2012 год;

              - доходы – 31665,0 тыс.руб.;

              - расходы – 31665,0 тыс.руб.

     3. В соответствии со ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджета включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы и коды экономической классификации доходов. Примененная классификация в Приложении 2 «Свод доходов бюджета» к проекту решения о бюджете по коду:

- единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН)   – 000 1 05 03000 01 0000 110

    не соответствует коду, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

- ЕСХН - 000 1 05 03010 01 0000 110. 

      4. В проекте решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию одной долгосрочной муниципальной целевой программы «Мероприятия по газификации муниципального образования Баженовское сельское поселение» на 2011- 2015 годы в объёме финансирования 2502,9 тыс.руб. Для проведения экспертизы данная программа в Контрольно-счётный орган не представлена.             

  Принятие муниципальной целевой программы «Осуществление мероприятий социальной политики и мер социальной поддержки населения на 2012 год» с объемом финансирования 44,0 тыс.руб. противоречит статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не относится к вопросам местного значения сельских поселений. Запланированные на данную программу бюджетные ассигнования являются незаконными.

 

               МО КРАСНОПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

     1.Проект о бюджете муниципального образования на 2012 год внесён Главой муниципального образования Краснополянское сельское поселение в Думу Краснополянское сельское поселение 24 ноября 2011 года, что является нарушением пункта 1 статьи 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Краснополянское сельское поселение.

     2. В нарушение п.2 ст.174 БК РФ основные параметры бюджета муниципального образования Краснополянское сельское поселение не соответствуют показателям среднесрочного финансового плана на 2012 год.

         В проекте решения о бюджете на 2012 год;

             - доходы запланированы в объёме – 37186,4 тыс.руб.;

             - расходы – 37186,4 тыс.руб.;

         В среднесрочном финансовом плане прогноз на 2012 год;

             - доходы – 32371,0 тыс.руб.;

             - расходы – 32371,0 тыс.руб.

     3. В соответствии со ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджета включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы и коды экономической классификации доходов. Примененная классификация в Приложении 2 «Свод доходов бюджета» к проекту решения о бюджете по коду:

- единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН)   – 000 1 05 03000 01 0000 110          

  не соответствует коду, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

- ЕСХН - 000 1 05 03010 01 0000 110. 

    4. В проекте решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию одной долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение на территории муниципального образования Краснополянское сельское поселение» на 2011-2014 годы в объеме финансирования  32,0 тыс.руб.

   Для проведения экспертизы в КСО БМР  данная программа не представлена.

 

              

                МО БАЙКАЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

     1.В нарушение требований ст.27 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Байкаловского сельского поселения в Контрольно-счетный орган проект решения о бюджете на 2012 год  представлен 22 декабря 2011г.

 2. В нарушение п.2 ст.174 БК РФ основные параметры бюджета муниципального образования Байкаловского сельского поселения не соответствуют показателям среднесрочного финансового плана на 2012 год.

В проекте решения о бюджете на 2012г.:

- доходы запланированы в объеме – 77716,0 тыс.руб.;

- расходы – 77716,0 тыс.руб.;

В среднесрочном финансовом плане прогноз на 2012 год:

- доходы  - 61263,0 тыс.руб.;

- расходы – 61263,0 тыс.руб.;

    3. В соответствии со ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджета включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы и коды экономической классификации доходов. Примененная классификация в Приложении 2 «Свод доходов бюджета» к проекту решения о бюджете по коду:

- единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН)   – 000 1 05 03000 01 0000 110        

   не соответствует коду, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

- ЕСХН - 000 1 05 03010 01 0000 110. 

 4. В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ,  Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Байкаловского сельского поселения, утвержденного Постановлением главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения № 63-п от 20.08.2008г. муниципальные долгосрочные целевые программы в Контрольно-счетный орган для экспертизы не представлены.

  Согласно Приложения 6 «Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ» к проекту решения о бюджете на 2012 год предусмотрено финансирование 5 муниципальных программ в сумме 5941,0 тыс.руб.

  Принятие муниципальной программы «Осуществление мероприятий социальной политики» с объемом финансирования 300,0 тыс.руб. противоречит статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не относится к вопросам местного значения сельских поселений. Запланированные на данную программу бюджетные ассигнования являются незаконными.

      

 

     В рамках последующего контроля подготовлено 4 заключения на отчёты об исполнении бюджетов муниципального образования Байкаловский муниципальный район и муниципальных образований сельских поселений за 2010 год.

       В заключениях отмечены следующие замечания.

                        МО Байкаловское сельское поселение

  

Нарушения отсутствуют.

 

                        МО  Баженовское сельское поселение

 

  1. При проверке Контрольным органом составления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подведомственных учреждений установлены нарушения Инструкции 128н, а именно:

 

-   Администрация МО Баженовское сельское  поселение:

     В разделе 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» в таблице 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» сказано, что Администрация  утверждает бюджет поселения; устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, однако данных полномочий у Администрации нет, в графе 3 необходимо было указать НПА «Положение об Администрации».

   Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности».

    В графе 1 формы 0503162 «Сведения о результатах деятельности»  не указан код бюджетной классификации.

   В разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»  Для проведения проверки представлена форма № 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» в которой отражены сведения только по дебиторской задолженности, однако согласно баланса в Администрации имеется кредиторская задолженность в сумме 26,1 тыс.руб., сведения по кредиторской задолженности не представлены.

    В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

В таблице № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий»  такие проверки, проведенные Контрольным органом, как внешняя проверка годового отчета (сводного) за 2009г. и экспертизу проекта бюджета на 2011 год отражать не нужно.

 

-  МУ «Баженовский Центр информационной, культурно – досуговой и спортивной деятельности»:

В разделе 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»

     В форме № 0503162 «Сведения о результатах деятельности» необходимо дополнительно указать сведения о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетных расходов, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности.  

В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» в  формы № 0503182 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» причина отклонения от планового исполнения необходимо было предусмотреть при планировании доходов, так график отпусков работников МУ утверждается в 2009 году; аварийное состояние Баженовского Дома культуры признано с 2003 года и т.д.

В разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» вформе 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» графы 5, 6 не заполнены. Представлены не все акты сверок взаимных расчетов.    

В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» в форме 0503160 таблица № 7 не указаны внешние контрольные мероприятия Контрольного органа Думы МО Байкаловский муниципальный район (акт внешней проверки годового отчета за 2009 год об исполнении бюджета от 20.04.2010 года); проверка  достоверности  выполненных работ по капитальному ремонту Вязовского ДК (перегородки, полы, проемы, внутренняя и наружная отделка, электромонтажные работы) от «22» января 2010 года.

 

Дума МО Баженовское  сельское  поселение:

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности».

В форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности» в графе 1 не указан код раздела по бюджетной классификации РФ.

  В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» в графе 1 не отражена название нормативно-правового акта.

В форме 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» в графе 1 не указаны коды групп, подгрупп, статей по бюджетной классификации, по которым в отчетном периоде осуществлялись изменения, в графе 5 в причинах изменений нет ссылки на нормативно-правовые акты.

 

  1.  Дебиторская задолженность на 01.01.2011 года составляет 243,5 тыс. руб. из них:

- 55,6 тыс.руб. составляет сумма недоимки, указанная в отчетности Управления ФНС по Свердловской области, которая администрирует налог на имущество физических лиц и земельный налог.

- 39,8 тыс.руб. задолженность по оплате по договорам  за наем жилых помещений, в поселении слабо организована претензионная работа по взысканию задолженности.

- 128,9 тыс.руб. задолженность перед Администрацией МО Баженовское сельское поселение – были перечислены средства авансом за услуги связи, электроэнергию, за коммунальные услуги.

- 10,0 тыс.руб. аванс субсидии в целях поддержки перевозчиков, обслуживающих социально значимые маршруты муниципального образования Баженовское СП. Согласно Положения о порядке предоставления организациям субсидий в целях поддержки перевозчиков, обслуживающих социально значимые маршруты муниципального образования Баженовское СП, в котором определен порядок выплаты данной субсидии, аванс положением не предусмотрен, поэтому сумма 10, 0 тыс. рублей является необоснованной и относится к неэффективному использованию бюджетных средств.

- 23,8 тыс.руб. ОАО «Газпромнефть-Урал» авансовый платеж за ГСМ.

- 8,6 тыс.руб. ООО «НПФ» Гран-При» Администрация МО Баженовское СП производит предоплату за ГСМ по счету № 199 от 22.12.2010г., в договорах предварительная оплата не предусмотрена, поэтому сумма дебиторской задолженности в размере 8,6 тыс. руб. является необоснованной и относится к неэффективному использованию бюджетных средств.

- ИП Аникина Н.С. – 1,5 тыс.руб. предоплата за книжную продукцию образовалась  в 2008 году, Администрацией МО Баженовское СП была предъявлена претензия должнику, однако ответа от предпринимателя не поступило, в суд иск не предъявлен.

- и др.

    

    3.     По внебюджетной деятельности доходы составили 43,2 тыс. рублей, при плане 52,4 тыс. рублей, исполнение составило 82,5%. В сравнение с 2009 годом доходы по внебюджетной деятельности снизились почти в 8 раз, в связи с тем, что не заключались  договоры на организацию рабочих мест для привлечения безработных граждан на общественные работы.

Причиной отклонений от планового исполнения, согласно пояснительной записки, является то, что:

1) долгое время Вязовский ДК находился на ремонте (с октября 2009г. по март 2010г.), хотя работы по муниципальному контракту  на капитальный ремонт Вязовского ДК должны быть выполнены до 01 декабря 2009г., однако работы в срок не выполнены, поэтому необходимо было скорректировать доходы по внебюджетной деятельности.

2) аварийное состояние Баженовского ДК – это не является причиной не исполнения плана, так как Баженовский ДК находится в аварийном состоянии с 2003 года.

3) период отпусков работников Домов культуры приходится на летнее время, проведение мероприятий сокращается, хотя у школьников и студентов начинаются каникулы – это также не является причиной неисполнения плана, так как во-первых график отпусков утверждается в конце 2009 года, когда планируются доходы и во-вторых - руководство Баженовского сельского поселения и МУ «Баженовский ЦИКД и СД» не заинтересованы в получении доходов, так как основная масса работников в летний период уходит в отпуск, в то время когда посещаемость культурно-массовых мероприятий возрастает.

 

4. В Администрации МО Баженовское СП разработано Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Баженовское сельское поселение, утвержденное Решением Думы  муниципального образования Баженовское сельское поселение № 42 от 13.11.2008 г., данное Положение разработано с нарушением требований ст.179 БК РФ «Долгосрочные муниципальные целевые программы», ст.20 Положения о бюджетном процессе МО Баженовское сельское поселение.

В соответствии с п.1 ст.157 БК РФ, п.2 ст.10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Баженовское сельское поселение Контрольно-счётным органом проводятся экспертизы проектов  долгосрочных целевых программ, однако для экспертизы проекты программ представлены не были.

В соответствии с п.4 ст.20  Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Баженовское сельское поселение объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

 Однако расходы, предусмотренные на долгосрочные  муниципальные программы «По энергосбережению»  на 2010 – 2014 годы и «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» МО Баженовское сельское поселение 2010-2014 годы,  в бюджете муниципального образования не запланированы и расходы по данным программам произведены с других целевых статей.

  1. Решением Думы МО Баженовское сельское поселение  № 51 от 23 июля 2010 года утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «По энергосбережению»  на 2010 – 2014 годы, задачами данной программы являются: экономия бюджетных средств за счет рационального и эффективного использования энергоресурсов учреждениями бюджетной сферы и муниципальными предприятиями; снижение себестоимости предоставления коммунальных услуг, повышения прибыльности предприятий ЖКХ; учет и контроль за использованием энергоресурсов.

     На 2010 год в рамках данной программы были запланированы:

- ремонт системы отопления здания администрации с. Баженовское в сумме 185,0 тыс. рублей, работы выполнены согласно контракта от 23.08.2010 года № 07-08/10 заключенного с  ООО «Строитель» на сумму 149,0 тыс. рублей.

- устройство теплотрассы к зданию администрации с. Баженовское в сумме 141,0 тыс. рублей. работы выполнены согласно контракта от 23.08.2010 года № 08-08/10 заключенного с  ООО «Строитель» на сумму 114,0 тыс. рублей.

 2. Решением Думы МО Баженовского сельского поселения  № 52 от 23 июля 2010 года утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» МО Баженовское сельское поселение 2010-2014 годы задачей данной программы является реконструкция и модернизация объектов ЖКХ.

   На 2010 год в рамках данной программы запланированы:

- ремонт водопровода от водонапорной башни до школы и детского сада д.Н-Иленка

164,0 тыс.руб., работы выполнены согласно контракта от 23.08.2010 года № 09-08/10 заключенного с  ООО «Строитель» на сумму 164,0 тыс. рублей.

- ремонт водонапорной станции с.Городище – 56,0 тыс. рублей, работы выполнены согласно договора от 22.07.2010 года № 03-07/10 заключенного с  ИП Клепиков С.Ю. на сумму 46,8 тыс. рублей.

- устройство теплового пункта и подъезда к водонапорной башне д.В-Иленка – 246,0 тыс. рублей, работы выполнены согласно контракта от 20.07.2010 года № 02-07/10 заключенного с ИП Клепиков С.Ю. на сумму 246,0 тыс. рублей.

      Определить эффективность и целевое использование средств, выделенных на реализацию данных целевых программ не представляется возможным: либо средства запланированы неверно, либо это не муниципальные программы.

 

5.     На 2010 год, согласно решения Думы МО Баженовское сельское поселение от 24.12.2009 года № 86 «О бюджете МО Баженовское сельское поселение на 2010 год», резервный фонд составлял 240,0 тыс.руб., что не превышает 3% расходов бюджета муниципального образования согласно п.3 ст.81 БК РФ.

Под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, носящих случайный, но вероятный характер. Случайность таких потребностей выражается в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет. Их вероятность состоит в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

В п.4 ст.81 БК РФ сказано, что средства резервного фонда направляются на обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем году.

        П.4 Положения о резервном фонде предусматривает, что  средства резервного фонда Администрации МО Баженовское сельское поселение расходуются на финансирование:

      а)  проведения аварийно-восстановительных работ;

      б) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также оказание разовой материальной помощи попавшим в экстренную
ситуацию и (или) пострадавшим гражданам;

      в) проведения экстренных противоэпидемических мероприятий;

      г) проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ на объектах местного хозяйства;

      д) проведения юбилейных мероприятий, имеющих местное значение;

      е) выплату разовых премий коллективам и гражданам, оказание разовой материальной
помощи гражданам, внесшим значительный вклад в развитие экономики, науки и
культуры поселения;

      ж)поддержки общественных организаций и объединений;

       з) проведения встреч, симпозиумов, выставок, семинаров по проблемам местного значения;

       и) других мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям Баженовского сельского поселения.

Фактически в 2010 году из резервного фонда, согласно Распоряжения Главы МО Баженовское СП № 37 от 12.05.2010г., оказана разовая материальная помощь пострадавшему при пожаре Втехину В.Ю в размере 5 000 рублей.

Остальные средства резервного фонда в размере 235 000 рублей, согласно Решений Думы МО Баженовское СП в 2010 году, были уменьшены на различные цели Администрации МО Баже

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий